
Зависимость от видеоигр официально признана болезнью
В МКБ-10 игромания как патологическое влечение к азартным играм уже обозначена.
В МКБ-10, которым сейчас пользуется медицинское сообщество, игромания как патологическое влечение к азартным играм уже обозначена. Однако с учетом современных реалий в новой редакции к казино, лотереям и скачкам добавляется и виртуальная среда. Причем помимо обычных видеоигр сюда входят и социальные сети, и даже увлечение селфи.
– В чистом виде интернет-зависимость или просто патологическое влечение к игре у человека развиться не может, – утверждает кандидат медицинских наук, врач-психиатр Наталья Шемчук. – Человек может играть, проводить в виртуальном мире свой досуг, но он никогда не забудет о своих реальных обязанностях. Если это школьник, то он продолжит учиться, помогать по дому, увлекаться чем-то еще. Если взрослый – он будет работать, проводить время в друзьями или семьей. Но когда виртуальная среда захватывает всю его жизнь – это уже тревога.
По мнению Шемчук, для игромании, как и для любой другой зависимости, должны быть определенные предпосылки.
–И первая из них – генетическая предрасположенность, – говорит эксперт. – Часто от игромании страдают люди, в наследственности которых – хронический алкоголизм или наркомания. Корень любой зависимости один. И если сын отца-алкоголика воздержится от спиртных напитков, это не значит, что он не увлечется игрой.
Кроме того, спровоцировать зависимость от видеоигр могут различные органические заболевания, полученные при родах травмы или проблемы с сосудами. По словам Шемчук, они приводят к нарушению личности и, как следствие, к игромании.
–Интроверты тоже попадают в группу риска, – считает Шемчук. – В силу своего характера они не могут составить социальных контактов и находят себя в играх и в переписке с незнакомыми людьми.
Как у любой болезни, у зависимости от видеоигр есть свой набор симптомов. По словам психиатра, первый из них – посвящение игре более четырех часов в сутки и отсутствие при этом каких-либо других интересов.
–На зависимость указывают и такие признаки, как беспорядок в комнате, нарушение режима питания и отсутствие гигиены, – добавляет Шемчук. – И третий симптом – чрезмерно эмоциональная и даже агрессивная реакция на отвлечение от игры.
Но существует ли лечение от игровой зависимости? Ответ психиатра радикален – нет.
–Это то же самое, что и алкоголизм: вылечить эту болезнь невозможно, – утверждает Шемчук. – Пусть здесь и нет химического агента, многолетние исследования показывают, что корень проблемы один, Единственный вариант – вывести манию в ремиссию, приостановить ее. Делается это под присмотром грамотного специалиста и требует немало времени и усилий со стороны самого человека. Ведь даже если играть в ходе терапии он перестанет, бомба внутри все равно останется.
Автор: Евгения Стогова
Источник: Вечерняя Москва
Оставьте комментарий