Месяц: Июнь 2018

doc6v983y1dqsytft7g9ux

Высокое искусство или смертельная зависимость: в чем причина массового увлечения селфи

Массовый характер такой зависимости объясним, в первую очередь, развитием технологий.

«Я в ресторане (на который копил полгода)». «Я с толпой друзей (которых вижу впервые в жизни)». Я купил билет на самолет (экономкласса)». Социальные сети переполнены фотографиями, по которым можно составить подробнейшую карту всех действий и перемещений человека. И ради удачного селфи пользователи Интернета готовы едва ли не на самоубийство. «ВМ» выяснила, с чем связано столь массовое желание выставить себя на показ и к чему может привести такая бездумная зависимость.

По мнению экспертов, корни у пристрастия к селфи фактически такие же, как у любой зависимости.

– Никого не хочется обидеть, но чаще всего селфи делают люди, у которых ну уж слишком много свободного времени, – считает кандидат медицинских наук, врач-психиатр Наталья Шемчук. – И не потому, что они лентяи. Эти люди просто попали в своеобразный вакуум: они ничем не заняты, не охвачены любимым делом, семьей или банальными социальными нуждами. И в то же время они ощущают одиночество. Это своеобразная просьба: «Заметьте меня, отметьте меня, я есть!».

По словам эксперта, высокохудожественные информативные селфи никаких расстройств не демонстрируют.

– Но когда человек публикует 15 однотипных кадров в день – это уже зависимость, – утверждает Шемчук. – Налицо все признаки: общая охваченность процессом, уделение этому большого внимания, и, если хотите, некий крик о помощи, который человек может даже не осознавать. Это показатель внутреннего психологического дискомфорта, уход от реальности.

Массовый характер такой зависимости, по мнению психиатра, объясним, в первую очередь, развитием технологий.

– У людей есть телефоны, которые позволяют делать съемку в любом месте, в любое время, да еще и в хорошем качестве, – говорит Шемчук. – К тому же, люди отдаляются от реального мира, отдавая предпочтение виртуальности. Они меньше встречаются, меньше беседуют, меньше проводят вместе время. И прямое следствие этого явления – массовое одиночество.

ТОП-3 СЛУЧАЕВ, КОГДА СЕЛФИ – ЭТО СМЕРТЕЛЬНО

— 18-летная жительница Румынии Анна Урсу в 2015 году решила опубликовать эффектное селфи на крыше поезда. На железнодорожную станцию она отправилась с вполне конкретной целью. В поисках идеального ракурса девушка забыла обо всех возможных мерах безопасности и дотронулась до оголенного провода, через который шел ток напряжением в 27 000 вольт. Анна скончалась в больнице, получив ожоги, несовместимые с жизнью.

— 23-летняя Сильвия Ракель попыталась сделать селфи на мосту Пуэнте-де-Триана – одном из самых популярных мест в испанской Севилье. В поисках необычного фона девушка забралась на крутой выступ, одной рукой держась за перила, а другой – настраивая камеру телефона. Потеряв равновесие, Сильвия упала с высоты около пяти метров и получила серьезные травмы. Борьба врачей за жизнь девушки оказалась бессмысленной.

— 22-летний пакистанец Джамшид Хан был сотрудником железнодорожной станции. Юноша решил сделать необычное селфи на фоне движущегося поезда. Однако объектив камеры сыграл с ним злую шутку: Джамшид попросту неверно оценил расстояние до вагонов и не успел отпрыгнуть с путей в сторону.

Автор: Евгения Стогова

Источник: Вечерняя Москва

doc70nfkt9p1r6e2de5obn

Зависимость от видеоигр официально признана болезнью

В МКБ-10 игромания как патологическое влечение к азартным играм уже обозначена.

Всемирная организация здравоохранения официально включила зависимость от видеоигр в перечень болезней и расстройств. Поправка вошла в одиннадцатое издание Международной классификации болезней. Кто склонен к игромании и можно ли ее вылечить, выяснила корреспондент «ВМ».

В МКБ-10, которым сейчас пользуется медицинское сообщество, игромания как патологическое влечение к азартным играм уже обозначена. Однако с учетом современных реалий в новой редакции к казино, лотереям и скачкам добавляется и виртуальная среда. Причем помимо обычных видеоигр сюда входят и социальные сети, и даже увлечение селфи.

– В чистом виде интернет-зависимость или просто патологическое влечение к игре у человека развиться не может, – утверждает кандидат медицинских наук, врач-психиатр Наталья Шемчук. – Человек может играть, проводить в виртуальном мире свой досуг, но он никогда не забудет о своих реальных обязанностях. Если это школьник, то он продолжит учиться, помогать по дому, увлекаться чем-то еще. Если взрослый – он будет работать, проводить время в друзьями или семьей. Но когда виртуальная среда захватывает всю его жизнь – это уже тревога.

По мнению Шемчук, для игромании, как и для любой другой зависимости, должны быть определенные предпосылки.

–И первая из них – генетическая предрасположенность, – говорит эксперт. – Часто от игромании страдают люди, в наследственности которых – хронический алкоголизм или наркомания. Корень любой зависимости один. И если сын отца-алкоголика воздержится от спиртных напитков, это не значит, что он не увлечется игрой.

Кроме того, спровоцировать зависимость от видеоигр могут различные органические заболевания, полученные при родах травмы или проблемы с сосудами. По словам Шемчук, они приводят к нарушению личности и, как следствие, к игромании.

–Интроверты тоже попадают в группу риска, – считает Шемчук. – В силу своего характера они не могут составить социальных контактов и находят себя в играх и в переписке с незнакомыми людьми.

Как у любой болезни, у зависимости от видеоигр есть свой набор симптомов. По словам психиатра, первый из них – посвящение игре более четырех часов в сутки и отсутствие при этом каких-либо других интересов.

–На зависимость указывают и такие признаки, как беспорядок в комнате, нарушение режима питания и отсутствие гигиены, – добавляет Шемчук. – И третий симптом – чрезмерно эмоциональная и даже агрессивная реакция на отвлечение от игры.

Но существует ли лечение от игровой зависимости? Ответ психиатра радикален – нет.

–Это то же самое, что и алкоголизм: вылечить эту болезнь невозможно, – утверждает Шемчук. – Пусть здесь и нет химического агента, многолетние исследования показывают, что корень проблемы один, Единственный вариант – вывести манию в ремиссию, приостановить ее. Делается это под присмотром грамотного специалиста и требует немало времени и усилий со стороны самого человека. Ведь даже если играть в ходе терапии он перестанет, бомба внутри все равно останется.

Автор: Евгения Стогова

Источник: Вечерняя Москва

755293407913463

ВОЗ включила зависимость от видеоигр в перечень болезней

Зависимость от видеоигр включена ВОЗ в перечень болезней и расстройств, который вступит в силу не ранее 2022 года. Диагноз можно ставить, если у человека из-за игр на протяжении года возникают проблемы в жизни, работе или учебе.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала одиннадцатое издание Международной классификации болезней (МКБ-11). В этот перечень впервые была включена зависимость от онлайн- и видеоигр.

Для игровой зависимости характерно регулярное или периодическое нарушение способности контролировать частоту и длительность игровых сессий, продолжительность проведенного за играми времени, неспособность прекратить играть при появлении «негативных последствий». В случае зависимости играм отдается приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью.

Симптомы могут развиваться непрерывно на протяжении какого-то времени, а могут проявляться с некоторой регулярностью время от времени, отметили в ВОЗ.

Игровая зависимость приводит к значительным проблемам в личной, семейной жизни человека, вызывает изменения его положения в социуме, приводит к проблемам в учебе или работе, отмечают составители МКБ-11.

Для того чтобы диагностировать игровую зависимость, изменения в поведении должны наблюдаться в течение года, однако данный срок может быть сокращен, ​«если все диагностические требования соблюдены, а симптомы серьезны», говорится в руководстве ВОЗ.

В настоящее время действует десятая версия Международной классификации болезней, одобренная Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1990 году. МКБ-11 будет представлена на утверждение ассамблеи в мае 2019 года. Если ее утвердят, в силу она вступит с 1 января 2022 года.

О намерении включить игровую зависимость в МКБ сообщалось в конце прошлого года. Член отдела психического здоровья ВОЗ Владимир Позняк в комментарии британскому изданию New Scientist отмечал, что «у большинства людей», играющих в видеоигры, не наблюдается зависимости. Но увлечение видеоиграми может «привести к неблагоприятным последствиям», говорил он.

Ранее врачи ставили зависимым от видеоигр диагноз «патологическое влечение к азартным играм», рассказала РБК врач-психиатр Наталья Шемчук. По ее словам, предыдущая редакция Международной классификации болезней создавалась, когда компьютеры были менее распространены. При этом психиатры фиксируют зависимость от видеоигр с конца нулевых.

Статистики, насколько распространено заболевание, по словам психиатра, в России не существует.

«Ориентировочно в среднем по миру это 3–5% населения, не более», — предположила Шемчук.

По ее словам, зависимость от видеоигр лечат как психотерапией, так и медикаментозно.

О патологии в первую очередь говорит время, проведенное за игрой. «Как только переваливает за восемь часов — а некоторые играют сутками — сразу возникает вопрос, не появилась ли зависимость. Также наблюдается синдром отмены: нервные срывы, депрессия, паника при отсутствии видеоигр», — рассказала психиатр, подчеркнув, что заболевание влияет на способности человека к обучению и социальные связи. «Болезненное увлечение видеоиграми приводит к комплексу расстройств: депрессии, нелюдимости, неврозам и даже бреду», — рассказала Шемчук.

«Легче предупредить болезнь, чем лечить ее», — отметила психиатр, рекомендовав взрослым контролировать время, проведенное за игрой, а родителям, обеспокоенным потенциальными проблемами из-за игр у детей, отвлекать их на другие занятия.

Авторы: Наталья Демченко, Ольга Агеева.

Источник: РБК

doc6v983y1dqsytft7g9ux

Высокое искусство или смертельная зависимость: в чем причина массового увлечения селфи

Массовый характер такой зависимости объясним, в первую очередь, развитием …

doc70nfkt9p1r6e2de5obn

Зависимость от видеоигр официально признана болезнью

В МКБ-10 игромания как патологическое влечение к азартным играм уже …

755293407913463

ВОЗ включила зависимость от видеоигр в перечень болезней

Зависимость от видеоигр включена ВОЗ в перечень болезней и расстройств, …